Крайдорследственные мероприятия

Говорят, в пятницу приходили следователи к главе краевого министерства промышленности и транспорта Владимиру Быченко.

По некоторым сведениям, вот из-за этой бумажки:
согласование министраА эта бумажка прилагалась к одному договору, вот его кусочек:

договор комиссии

Немного подробностей — в сегодняшнем «Ъ».

О том, как к министрам Хабаровского края приходили раньше (в 2009-2013 годах) — здесь и здесь.

И в двух словах — о положении «Крайдорпредприятия», «Хабаровскводтранса» и сделке между ними по приобретению двух судов СВП-30.

Хронологически все выглядело так.

В 2003 году ХКГУП получился в результате слияния нескольких юрлиц. 31 августа 2011 года в отношении «Крайдорпредприятия» арбитражным судом Хабаровского края была введена процедура наблюдения, 10 мая 2012 — процедура внешнего управления (дело № А73–4087/2011). Что означает: должно быть ликвидировано, и сведения об этом решении были внесены в ЕГРЮЛ.

При учреждении ХГКУП профильное краевое ведомство (с 2011 года и на данный момент оно называется министерством промышленности и транспорта Хабаровского края) владело в нем долей в размере 50% от уставного капитала — если верить ЕГРЮЛ, это 18,211 млн руб. У министерства как у юрлица в 2011 году в собственности также имелось 100% КГУП «Хабаровские авиалинии» (55,704 млн руб.) и 100% КГУП «Хабаровскводтранс» (10,8 млн руб., в апреле 2012 года было акционировано, к нему еще вернемся).

Теперь о финансовом состоянии.

По итогам 2010 года, согласно данным отчетов «Крайдорпредприятия» перед Росстатом, ХКГУП получило выручку в размере чуть более 1,2 млрд руб., по итогам 2011-го — 1,117 млрд руб. Но итоговые результаты деятельности предприятия были отрицательными: чистый убыток в 243,9 млн руб. (2010) и в 240,4 млн руб. (2011). При этом согласно бухгалтерскому балансу по итогам 2010-го кредиторская задолженность ХКГУП превысила 496 млн руб., а в 2011-м — уже 711 млн руб. (при дебиторской в 114,5 млн руб.). Основные средства предприятия оценивались в 349 млн руб., еще 190 млн руб. приходилось на запасы, 85 млн руб. — на денежные средства.

К чему эти цифры? Из них можно сделать один вывод: дела у «Крайдорпредприятия» и вправду шли неважно.

Совсем иначе обстояли дела «Хабаровскводтранса»: в 2012 году, при приватизации, его уставный капитал оказался равным 102,96 млрд руб. (был взнос минимущества Хабаровского края). Судя по отчетности за 2011 год, ОАО было в плюсе: при выручке в размере 89,4 млн руб. оно получило 35,7 млн руб. чистой прибыли. Предприятие по-прежнему на 100% принадлежит краевым властям.

И вот на этом фоне один из кредиторов ХКГУП «Крайдорпредприятие» выясняет: 29 марта и 24 апреля 2012 года находящееся под процедурой наблюдения предприятие перечислило «Хабаровскводтрансу» 46,1 и 144,8 млн руб. А на основании чего банкротное ХКГУП перечислило более 190 млн руб.?

Основанием, как докопался дотошный кредитор, был договор комиссии 2012/к-01/03-03 между «Крайдорпредприятием» (комитент) и на тот момент еще КГУП «Хабаровскводтранс» (комиссионер) от 26 марта 2012 года. Все его содержание умещается на двух листках формата А4: «Хабаровскводтранс» должен закупить два судна типа СВП-30 на сумму не дороже 245 млн руб., получив за это вознаграждение в размере 1% от суммы сделки. Срок поставки судов — 23 января 2013 года. Как ясно из договора, суда приобретаются «для организации транспортировки работников на труднодоступных участках обслуживаемых дорог, обеспечения деятельности предприятия в условиях ЧС, реализации программы по ремонту и содержанию краевых и федеральных дорог, исполнения заключенных госконтрактов».

26 марта 2012 года договор одобрил управляющий Олег Дьяченко.

27 марта — согласовал глава краевого минтранса Владимир Быченко.

На данный момент «Крайдорпредприятие» продолжает добиваться возврата средств в Арбитражном суде Хабаровскго края, номер дела, кому интересно — А73-1573/2013.

2 Trackbacks / Pingbacks

  1. Эхо от министра | Дмитрий ЩербаковЪ
  2. «Крайдор» без ора | Дмитрий ЩербаковЪ

Комментарии закрыты.