Полбонуса за обмен

Вы знаете, друзья, что последние лет пять (с 2013 года) страна усиленно развивает Дальний Восток. И напрягается в этом направлении разными своими частями: и органами власти, и госкомпаниями. В рамках напряжения со стороны госкомпаний реализована чудесная затея «Аэрофлота»: плоский тариф (flat) для перелетов в некоторые стратегически важные участки нашей Родины, в том числе на Дальний Восток. Сегодня, впрочем, я насладился некоторым отсутствием логики в этом механизме. Писали его люди, а исполняют-то — роботы.

Все, кто часто летает, наверняка сталкивались с одним интересным явлением: билеты «туда-обратно» обычно стоят дешевле за каждый перелет, чем билеты «туда». Это разумно — компания минимизирует свои затраты на привлечение пассажиропотока, за что дает клиенту бонус.

В случае с тарифом flat на Дальний Восток, к примеру, бонус составляет 2500 руб., или 16,6% от стоимости перелета (12500 вместо 15000 в один конец) — на билет «Аэрофлота» (с «Россией», кажется, история выглядит что-то около 11000 против 13000). Мелочь, а приятно. Ведь люди, как правило, летают по делам или на отдых именно туда-обратно, а не в один конец (хотя статистика миграции с Дальнего Востока в этом месте может гнусно ухмыльнуться).

Однако загадочные искривления логики наступают, когда ты пытаешься обменять билет «обратно», уже использовав перелет «туда».

Система почему-то считает тариф за второй перелет по полной и просит доплатить те самые 2500. И это лично мне кажется странным. Ведь по сути-то как пассажир я в итоге лечу и туда, и обратно, и с загрузкой компании в целом ничего в худшую сторону не меняется.

Хотя, может быть, я чего-то, пардон, не догоняю.