Битумный заход

Вчерашняя встреча с топ-менеджментом Bitumina пробудила во мне любопытство — что же представляет из себя эта самая Baoli Bitumina. Цитирую ниже объявление компании о своем создании (перевод с английского мой, с сокращениями) с некоторыми пояснениями. Планы у компании — прямо-таки наполеоновские. Но в России о ней знают пока крайне мало. 

bituminaОбъявление о создании совместного предприятия (СП) с целью формирования крупнейшей мировой независимой компании по производству битума

7 апреля, Цзянъинь (провинция Цзянсу), Восточный Китай. Jiangsu Baoli Asphalt и Bitumina Group официально объявляют о создании СП для формирования транснациональной компании асфальта. Также объявляется о создании совместного предприятия с «Автобан» и соглашение о покупке Afester Group для увеличения возможностей на российском рынке. Два ведущих в мире поставщика полимерцементного битума (PMB) и его технологии официально объявили о совместном предприятии, которое сформирует крепкие деловые связи для создания крупнейшей специализированной битумной компании в мире. Китайская Jiangsu Baoli Asphalt становится мировой благодаря соглашению с транснациональной Bitumina Group (штаб-квартиры в Дании и ОАЭ), чья высокотехнологичная продукция из битума присутствует в 80 странах мира.
Новое предприятие, Baoli Bitumina, создаст вертикально-интегрированную глобальную компанию битума, задачей которой на первом этапе станет проникновение на рынок России через капиталовложения в поставку дорожных материалов и энергетический рынок. Это проложит путь к расширению бизнеса на другие мировые рынки, включая Африку, Азию, Восточную Европу, Ближний Восток и Южную Америку.
Соглашения на $2 млрд подписаны с Федеральным агентством автомобильного транспорта (Росавтодор) и Министерством по развитию Дальнего Востока. Они гарантируют стабильную доходность и прибыль для Baoli Group на ближайшие 30 лет. Договоренности базируются на планах России значительно увеличить инвестиции в дорожное строительство за следующее десятилетие, чтобы стимулировать экономику. Baoli Bitumina построит два завода битума в России для производства высококачественного битума и PMB.

Доктор Чжоу Дэхун, председатель Baoli Group и Baoli Bitumina: «Мы обеспечиваем поставку битума и других стратегических нефтепродуктов для Китая на много лет благодаря этому СП. Наше сотрудничество взаимовыгодно и даст возможность для длительного процветания в Китае, а также создания сильных деловых связей с Россией. Это предприятие позволит Baoli иметь долгосрочный стабильный доход каждый месяц на десятилетия благодаря правительственным контрактам и проектам государственно-частного партнерства (ГЧП), а также доходы от продаж на внутреннем и внешних рынках более 3 млн тонн нефтепродуктов».
Доктор Бернд Шмидт, гендиректор Bitumina Group и Baoli Bitumina: «Это СП — решающий момент в истории обеих наших компаний. То, что мы делаем, обеспечит рабочие места и финансовую безопасность для людей и промышленных областей в России, также удовлетворяя потребность быстро развивающегося китайского рынка в высококачественных материалах. Это отправная точка в наших взаимоотношениях и проложит путь к нашему взаимному расширению на другие рынки. Вместе мы создаем первую в мире независимую полностью вертикально интегрированную компанию, которая будет заниматься бизнесом от нефтяных месторождений до тротуаров».

Также было объявлено о соглашении с российским Минвостокразвития о строительстве завода битума и кровельных покрытий в первой территории опережающего развития (Free Special Economic Zone) в Хабаровске, на границе с Китаем. Это предоставляет доступ Bitumina Group к стабильным ресурсам по конкурентоспособной цене, что может удовлетворить потребности Китая в дорожных, кровельных и гидроизолирующих материалах на ближайшие 50 лет и в течение нескольких поколений создавать рабочие места для российских семей.
Директор департамента привлечения прямых инвестиций Минвостокразвития Иван Тонких: «Это прекрасная возможность для увеличения экономического потенциала в некоторых наших более отдаленных регионах, и в то же время — пример международного сотрудничества. Мы рады поддержать продвижение этого совместного предприятия и поддержим Baoli Bitumina в их стремлениях, обеспечим полную защиту их инвестиций и гарантируем их успех в России. Baoli Bitumina — первый иностранный инвестор в наших новых ТОР. Компания должна быть образцом для подражания для будущих инвесторов, которых мы приветствуем в наших новых областях».
Замглавы Росавтодора Дмитрий Прончатов: «Решение Baoli Bitumina участвовать в российских проектах ГЧП приветствовалось на высшем уровне министерства и правительства. Много европейских компаний уже успешно участвуют подобных российских проектах, а данный случай — это первый выход совместного европейско-китайского предприятия на этот рынок. Мы поддержим предприятие полностью и обеспечим ему техническую и юридическую помощь, чтобы сделать их вход на рынок максимально гладким» (а вот как отразили визит Росавтодора в ФКУ «Дороги России»).

Baoli Bitumina также подписала меморандум о взаимопонимании с Afester Group, чтобы приобрести контрольный пакет акций пяти НПЗ («Албашнефть» в Ейске, Белгород, Ижевск, Сызрань и Томск) суммарной мощностью 1,5 млн тонн, которые будут модернизированы до мощности 3 млн тонн к 2016 году. Baoli Bitumina и Afester определили 12 нефтяных месторождений в России, которую они планируют совместно приобрести, чтобы гарантировать поставки высококачественного битума для проектов Baoli. НПЗ производят главным образом высококачественное топливо, которое будет реализовываться на местном рынке, а также поставляться на экспорт в Китай, Монголию, Африку и Европу.
Дэвид Тетро, генеральный директор Afester Group: «Для предложения цены за контракты, которые изменят мир, нужно международное сотрудничество, и именно это обещает наше СП. Мы надеемся на долгие и плодотворные отношения с нашими партнерами в Baoli Bitumina, чтобы удовлетворить местные потребности в автомобильном топливе за 5 евро, судовом топливе и высококачественных нижних битуминизированных слоях дорожного покрытия. Наши НПЗ сосредоточатся на переработке тяжелых фракций и другого нетрадиционного сырья».
Baoli Bitumina также подписала Соглашение о совместном предприятии с крупнейшей строительной компанией России, ОАО «Дорожно-строительная компания «АВТОБАН», чтобы вместе участвовать в некоторых российских ГЧП-проектах, включая новую Московскую кольцевую дорогу (ЦКАД). Baoli Bitumina приобретет контрольный пакет проектной компании A.S.K., входящей в Sacyr Group.

А теперь — немного о фигурантах.

Afester Group, как следует из ее официального сайта, владеет двумя НПЗ в России: Белгородским (120 тыс. т/год с возможностью расширения до 900 тыс. тонн/год нефти и конденсата) и Ижевским (параметры те же). «В настоящий момент проводятся инвестиции в модернизацию этих заводов с увеличением объема переработки до 1800 тыс. тонн с диверсификацией выходов нефтепродуктов», сказано на сайте. «Албашнефть», судя по сайту завода (есть подозрение, что он не первой свежести) имеет мощность 100 тыс. т в год. Сызранский НПЗ с 2007 года принадлежит «Роснефти», при чем тут Afester Group, я судить не берусь. Возле Томска есть два НПЗ. Сайт Томского НПЗ на реконструкции, по открытым данным, им владеет ООО «Томскнефтепереработка», мощность — 1,5 млн т. Александровский нефтеперерабатывающий завод в Томской области (их страница есть на домене tomsk.ru) перерабатывает 80 тыс. т.

ОАО «Дорожно-строительная компания «АВТОБАН» (здесь их сайт) на днях первой из российских дорожных компаний получила рейтинг Moody’s. Кто знает, тот поймет. Работает в центральный регионах страны.

Sacyr Group — испанский строительно-нефтяной гигант, вот здесь он обитает в сети.

Оставьте первый комментарий

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.


*