Потрясения и потряхивания

И потрясений, и потряхиваний — всего этого вдоволь на автодороге Лидога—Ванино, примерно 350 км которой мне (в компании хороших людей) довелось преодолеть на прошлой неделе туда и назад. Многие хабаровчане там уже побывали. Для тех, кто не еще не бывал и хочет преодолеть трассу на автотранспорте — несколько советов.

Первое. Запаситесь едой и всем остальным, что пригодится в дороге. Прям капитально запаситесь. Можно на комсомольской трассе — на Маяке или в Славянке. Но лучше дома, потому что ценник вдоль дороги немаленький. Дальше на всем протяжении пути будет только одна точка, где можно поесть, кое-что прикупить и немного передохнуть: кафе «Автостоп» (161-й км). Единственная точка на всю трассу, имейте в виду. Причем посреди именно того участка в 28 км длиной, который сейчас все еще строится (его вы будете преодолевать 1:10-1:30).

Выглядит волшебная точка примерно вот так:

avtostop-01

Спору нет, перечень услуг большой — даже душ и кемпинг. По крайней мере, если верить вывеске:

avtostop-02

И потрясающий набор выпечки (я столько ее наименований еще нигде вдоль трасс не видел — их аж за 30):

avtostop-06

Но на этом хорошие слова заканчиваются. КГКУ «Хабаровскуправтодор», как заверяют в правительстве края, работает над тем, чтобы вдоль дороги было размещено 28 точек сервиса. Пока же здесь даже вокруг нескольких строения «Автостопа» — дичь, глушь и пустота:

avtostop-05

avtostop-04

avtostop-03

Но — красота.

Отсюда второй совет. Запаситесь хорошей фототехникой. Вдоль трассы идут обалденные по красоте места, которые невозможно не сфотографировать. Вот только несколько примеров:

trassa-15

trassa-10

trassa-09

trassa-08

trassa-00

Третье обстоятельство вызвано тем, что на протяжении немалой части пути идет просто-таки тектоническая по своим масштабам процедура внедрения человека в природу. Я про строительство дороги и мостов, коих, по последним данным краевого правительства, предстоит до 2017 года сдать еще 28 км пути (участок 127-148 км) и 12 штук мостов.

Работа просто потрясает по масштабам: люди реально чуть ли не сдвигают горы.

Вот они, красавцы:

trassa-14

trassa-13

trassa-06

trassa-05

trassa-04

trassa-03

trassa-02

trassa-01

Все это, конечно, невероятный уровень единения с природой. Когда, знаете ли, можно потихоньку так отойти от гигантской стройки и посидеть на горном бережку:

trassa-12

И вот теперь совет четвертый. Учитывая, что на трассе есть еще как минимум 10-12 км, которые также строятся — это еще минут 30 пути по тряской и очень плохой дороге. Плюсом час с лишним по участку в 25-30 км. Всего от Хабаровска до Совгавани — десять часов пути. Десять.

Поэтому — берем подушечки. И внедорожник. Ибо на седанах герои эту трассу преодолевают, я видел. Но мне их жалко. И их автомобили — тоже.

А в дополнение — немного моря.

2 Trackbacks / Pingbacks

  1. Два порта и посередке | Дмитрий ЩербаковЪ
  2. Трасса режима «смерть» | Дмитрий ЩербаковЪ

Комментарии закрыты.