Кнопка в рынок

1 декабря на пустыре на Пятой площадке в Хабаровске подростки жестоко убили водителя Евгения Кузнецова, который приехал к ним по вызову через службу такси «Максим». Обычно после таких историй случается всплеск рассуждений о безопасности и качестве услуг такси. И впрямь: сразу после инцидента городской депутат Андрей Никонов (ранее был главой Дальневосточной ассоциации такси) заявил (цитата по AmurMedia):

«Скажу прямо, но резко. Сетевые службы, которые называют себя диспетчерскими службами такси, плевать хотели на безопасность и пассажиров, и самих водителей. Их владельцев совершенно не беспокоит, что может произойти с водителем во время работы. […] Несколько лет назад Дальневосточной ассоциацией такси был подписан договор с частным охранным предприятием. И у водителя в машине была установлена «тревожная кнопка». В случае нападения или опасной ситуации он мог ее нажать. Шел вызов, и сотрудники охранного предприятия незамедлительно выезжали на помощь. Договор был составлен таким образом, что один вызов сотрудников ЧОП стоил тогда 1000 рублей. Ни в какое сравнение с человеческой жизнью эта сумма, конечно, не идет. Но диспетчерские службы считают, видимо, иначе».

Я, безусловно, согласен с Андреем в том, что жизнь дороже 1000 рублей. И хорошо бы, если бы «тревожной кнопкой» был оборудован каждый автомобиль такси. И самое главное, чтобы о наличии такой кнопки где-то в машине все знали. А вот где она именно — знал только водитель. Вопрос только в том, куда исчезла «кнопка» — раз депутат употребляет глаголы применительно к ней в прошедшем времени, значит, теперь «кнопок» нет?

Заявлением все могло бы и ограничиться, но его прочитали в такси «Максим», и диспетчерская ответила, разослав вчера релиз по всем местным СМИ. Позволю себе процитировать выборочно (по теме именно безопасности):

«Те, кто легко рассуждает на тему безопасности, просто не понимают сути проблемы. А призывы создать некое охранное предприятие для таксистов Хабаровска — это корыстный интерес, попытка поддержать чей-то бизнес. Безопаснее работа водителей не станет. […] Не существует способов предотвратить нападение на водителя. Любые предположения на этот счет — всего лишь демагогия. Чтобы воткнуть нож или выстрелить в человека, требуется секунда. О своих намерениях злоумышленники не предупреждают. Поэтому в ситуации реальной угрозы жизни чаще всего нет возможности нажать тревожную кнопку в приложении или вызвать охранников. Трагедия в Хабаровске это подтверждает. А если можно вызвать помощь, то обращаться следует в полицию. […] Но водители, сотрудничающие с сервисом заказа такси, находятся в большей безопасности, чем те, кто берет клиентов с руки, потому что всегда можно отследить, кто заказал такси и куда поехал. Менеджеры сервиса информируют водителей, как избежать конфликта и правильно вести себя в нештатной ситуации. Водители имеют право отказаться от заказа, если клиент ведет себя неадекватно».

Этим бы, быть может, все и закончилось. И разумное зерно в ответе «Максима» есть — кнопка не панацея. Хотя просто психологически она способна отсечь потенциальное преступление.

Но и «Максиму» ответили — нынешний глава Дальневосточной ассоциации такси Александр Садков. Процитирую также выборочно, с вашего позволения (написание оригинала сохранено):

«На счет высказывания о спекуляциях, на мой взгляд диспетчерская служба и их партнеры этим занимаются с того момента как появились на рынке такси на Дальнем Востоке. Они большие любители только деньги с таксистов собирать, а вот чтобы условия для работы таксистам сделать, так за 5 лет пребывания на этом рынке ничего позитивного с их стороны сделано не было, не для таксистов, не для пассажиров. Это не только мое мнение, это мнение многих людей работающих и в этой и в других диспетчерских службах и потребителей такси. […] Что касается безопасности, я уверен что руководство этих диспетчерских далеко не эксперты в этой области и говорить о том что, это бесполезное дело, это просто разговор некомпетентных людей. Я согласен с высказыванием представителей этой диспетчерской в одном, что нужно работать в направлении профилактики правонарушений, занятости населения, воспитания и т.д. это важно, вот только когда мы предлагаем в этом направлении поработать всем вместе, в том числе и представителям этой диспетчерской службы, а так же контрольным органам, все бегут в рассыпную и крутят у виска, мол дураки какие то тут образовались, получается тогда что и этот довод приведенный со стороны представителя ДС «Максим» простая болтовня».

Немного выдохнем.

Бизнес борется с бизнесом.

Используя все приемы, в том числе и СМИ: «им плевать на безопасность» — «да вы некомпетентны, чушь несете» — «да вы сами некомпетентны» — вот в трех фразах смысл перепалки. Многие коллеги транслировали эти точки зрения. Однако, напомню, бизнес борется с бизнесом.

Что такое «Максим», знают все: диспетчерская + множество водителей-частников. «Максимушка» — это иногда trash и полное ощущение, что едешь в лес в багажнике. Но дешево, спору нет. И подобных сейчас много, хотя бы то же такси «Везёт».

Что такое Дальневосточная ассоциация такси? Название на слуху уже давно, благодаря в том числе и активной позиции господина Никонова. Судя по сведениям на сайте, ДАТ — это вот эти несколько компаний:

dv-assoc-taxi

Из гиперссылок на сайте ассоциации рабочая — только одна: на такси «Фортуна». Известная фирма, давно работает на рынке. Остальные — честно говоря, не знаю, кто такие. Каюсь.

Вот список соучредителей ДАТ из ЕГРЮЛ:

Наименование ООО Местонахождение
АВТОВОЯЖ Хабаровск, ул. Владивостокская, д. 44 А кв. 17
АВТО-ФОРТУНА Хабаровск, ул. Станционная, д. 10 кв. 10
ИНТЕР-ТРАНЗИТ ДВ Хабаровск, ул. Комсомольская, д. 22 кв. 15
МАШИНА ВРЕМЕНИ Хабаровск, ул. Гоголя, д. 17 кв. 46
САТУРН Хабаровск, ул. Калараша, д. 15 помещение 1

Идем по порядку.

ООО «Автовояж», выступавшего соучредителем ассоциации, в ЕГРЮЛ уже нет — исключено. ООО «Авто-фортуна» здравствует, его соучредителем в разных долях когда-то выступал ныне депутат Андрей Никонов, с 2014 года всем капиталом владеет уроженец Амурска, гендиректор компании Ремидовский Роман Андреевич. У него же 100% капитала занимающегося деятельностью такси ООО «ДВ-СИТИ» (680006, Хабаровский кр, г. Хабаровск, ул. Краснореченская, д. 90 кв. 304). Первое ООО получило за 2015 год 45 тыс. руб. чистой прибыли, второе было убыточно последние три года.

ООО «Интер-транзит ДВ» из ЕГРЮЛ исключено. ООО «Машина времени» живо, им по-прежнему владеет Семергеев Андрей Владимирович (а возглавляет Семергеева Светлана Викторовна), финансовых данных ООО в системах раскрытия информации нет. ООО «Сатурн» из ЕГРЮЛ исключено.

В остатке имеем два юридических лица-соучредителя ДАТ, которые еще существуют. И живется им явно несладко, а их товарищам по отрасли — и вовсе пришел каюк.

Тут я Америки, думаю, не открыл: издержки у настоящего таксопарка и службы диспетчерской отличаются на порядки, что поделать. И диспетчерская выиграет конкуренцию там, где определяющим является фактор цены и скорости появления машины (критерии подавляющего числа потребителей, как мне кажется), хотя проиграет там, где важны уровень сервиса в целом (безопасности и комфорта — в частности).

41188242
Источник: http://widefon.com/

Что сейчас могут сделать таксисты-легалы с нелегалами? Да ничего. Нет, правда. В конце 90-х, помню, элементы неформального регулирования прекрасно работали. Помните эти наклейки на автомобилях, стоявших вдоль остановок: красная с летучей мышью, синяя с акулой? Наклеечка стоила денег и определенной платы за неделю, «бомбилы» жестко оцивилизовывались, все парковки были расписаны между фирмами (чуть не сказал — группировками). Работала система? Работала. Но теперь ее нет.

И никакую кнопку в автомобиль водителя-партнера «Максим» и иже с ними, разумеется, не вмонтируют. А с фига ли? Попробуй их заставь.

А вот владельцы автомобилей с фирменной раскраской и легальной лицензией — вполне себе могут. Регулирование на легальном рынке какое-никакое, а есть. Поэтому предлагаю срочно поправить законодательство и сделать «тревожную кнопку» обязательным условием получения лицензии на таксомоторные перевозки. И делать цивилизованный бизнес более цивилизованным. А с наличием нецивилизованного, раз уж нет шансов его вытеснить, придется мириться.