Бюджетно-предвыборные темы

22 мая врио губернатора Хабаровского края Вячеслав Шпорт внес в законодательную думу региона проект поправок к бюджету-2013.

Довольно интересные дополнения касаются региональных СМИ: согласно пояснительной записке к законопроекту, финансирование будет увеличено на 137,5 млн. рублей — до 398,3 млн. рублей. Об этом, кстати, уже написало AmurMedia.

Понятно, что год предвыборный, и увеличение ассигнований на пиар — логично. Если поправки примут, затраты на СМИ достигнут 0,5% от суммы расходов регионального бюджета (по уточнениям, вносимым в бюджет тем же законопроектом, расходы составят 78,7 млрд рублей).

На что потратят?

Сначала — чисто редакционные уточнения, обычные для любого бюджета. Как следует из пояснительной записки, дополнительные 1,8 млн руб. накинут на содержание комитета по печати и массовым коммуникациям правительства края. Здесь и индексация зарплаты на 5,5 % с 01 октября 2013 года (0,3 млн руб.), и прочие мелкие статьи: «в связи с организационно-штатными мероприятиями», «эксплуатационные расходы по содержанию помещений» и «перераспределение бюджетных ассигнований». К ним же можно отнести дополнительные видеоэкран и 15 конструкций социальной наружной рекламы (17 млн руб.), социологические исследования на 7,5 млн руб. и сборник «Собрание законодательства Хабаровского края» (6,3 млн руб.).

А вот дальше — интереснее. Так сказать, по существу.

Согласно поправкам, 5 млн руб. предполагается затратить на создание АНО «Центр поддержки социальных инициатив «Открытый регион». АНО, уточняется в пояснительной записке, было предписано создать распоряжением правительства края от 19 марта 2013 года № 140-рп. Но найти данный документ в открытых базах законодательства проблематично. Например, на официальном портале нормативных правовых актов Хабаровского края (http://laws.khv.gov.ru/) распоряжение почему-то отсутствует: в списке документов за 2013 год вслед за 117-рп от 06.03.2013 идет 145-рп от 18.03.2013. Не удалось найти его и в базе законодательства России (http://pravo.fso.gov.ru/).

Правда, в пояснительной записке есть ссылка на то, что АНО создается в рамках реализации государственной целевой программы (ГЦП) «Содействие развитию институтов и инициатив гражданского общества в Хабаровском крае на 2013-2020 годы». Программа — документ не тайный, правительство региона приняло ее 29 декабря 2012 года и выложило в открытый доступ на множество ресурсов (найти можно, например, здесь). Однако в самой программе упоминаний об АНО «Открытый город», разумеется, нет.

Главным распорядителем средств ГЦП является комитет по печати и массовым коммуникациям (как преемник управления печати и телерадиовещания правительства края). Средства, согласно паспорту программы, немалые: 2013-й — 248,2 млн руб., и далее по возрастающей, всего в сумме на восемь лет — 2,087 млрд руб. Однако любая программа без строк в бюджете — это ноль. И текст поправок в закон о бюджете-2013 как раз и добавляет на ГЦП средств сразу по нескольким разделам.

Плюс 35 млн руб. — субсидии юрлицам, ИП и физлицам «для возмещения затрат по производству и публикации информационно-публицистических материалов целевого назначения в сфере телерадиовещания, в связи с повышением потребности в информировании населения о результатах деятельности органов власти края в рамках реализации мероприятий ГЦП». «Вносимые изменения позволят увеличить количество публикаций на социально значимые темы более 1000 единиц»,— отмечается в пояснительной записке.

И еще плюс 64,9 млн руб. — «во исполнение обязательств края в рамках подписанного соглашения с АНО «Агентство стратегических инициатив», а так же с целью внедрения федерального стандарта «Открытый регион» в части информирования населения и оценки населением результатов деятельности органов власти края в целях реализации мероприятий ГЦП». «Вносимые изменения позволят увеличить количество публикаций печатными СМИ на социально значимые темы на 1800 единиц»,— добавляют авторы пояснительной записки.

Таким образом, в сфере СМИ Хабаровского края в преддверии губернаторских выборов всплывают три новые темы.

Первая — дополнительные субсидии, которые будут распределены, как можно предположить, новым конкурсом среди теле- и радиокомпаний. Субсидии на 2013-й, как все помнят, были благополучно розданы ранее. Полный список получателей цитировало все то же AmurMedia. И действующий список, кстати, на самом деле и сам по себе — хорошая тема для анализа.

Вторая — соглашение правительства края с АНО «Агентство стратегических инициатив» (его полное название — АНО «Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов»). АСИ — организация серьезная, созданная распоряжением правительства РФ от 11 августа 2011 года №1393-р во исполнение поручения Владимира Путина (тогда еще премьер-министра) с целью «создания возможностей для самореализации молодых амбициозных лидеров, способных вывести Россию на передовые позиции в мире, построить страну, в которой хочется жить и работать» — ни больше, ни меньше.

Третья — создание АНО «Центр поддержки социальных инициатив «Открытый регион». Все-таки 5 млн руб. — это не копейки.

Вот над этими тремя моментами я и поразмышляю в ближайших постах.

Продолжение следует:)

Комментарии

  1. […] предыдущем посте я обещал немного покопаться в теме АСИ (о субсидиях […]

  2. […] и обещал, попытаюсь ниже проанализировать, кому были выделены […]