Радийного корни

Продолжение раскапывания корней хабаровских СМИ (о новостниках было здесь — badget.ru/smi/e-korni.html). Признаюсь сразу, что в радийной тематике не особенно силен. Поэтому тем, кто хочет ознакомиться со всеми подробностями состояния радиовещания в Хабаровске и окрестностях, могу посоветовать разделы, посвященные нашему региону, на радийных сайтах (например, здесь), или специализированные местные сайты (найти легко).
Впрочем, знаю точно, что до недавнего времени в Хабаровске было всего несколько крупных радийных империй. Но и в этой сфере, как и в сегменте новостных интернет-изданий, за последние годы произошли кое-какие подвижки. В частности, на местный рынок вышли несколько новых радиостанций: в 2009-м начало вещание Вести FM, в 2010-м — Маяк FM, в 2011-м — Радио Дача и Милицейская волна, в 2012-м — Юмор FM.
На данный момент, как утверждают знающие люди, в Хабаровске и близлежащих территориях работают 16 радиостанций.
Из них:
— 2 — самостоятельные единицы с местным вещанием (Восток России; 101.8 FM — последнее в реестре Роскомнадзора лично мне отыскать не удалось. Радио с таким названием, по данным ведомства, вещает не в Хабаровске, а в Сыктывкаре, а «Радио хорошего настроения» (насколько я помню, второе название «нашего» 101,8) — в Вологде),
— 11 — сотрудничают с сетевыми партнерами (Европа + Хабаровск; Русское радио; Авторадио; Радио Дача; Ретро FM; Дорожное радио—Питер; Милицейская волна, ТЕОС, Юмор FM, Вести FM, Серебряный дождь),
— 3 — ретранслируются программы (Радио России / ГТРК «Дальневосточная»; Маяк; Юность).
Сведения о юридических и физических лицах, учредивших местные радио-СМИ и организующих эфиры радиостанций, приведены ниже. Все источники — абсолютно открытые: реестры Роскомнадзора, база данных арбитражного делопроизводства, ЕГРЮЛ, официальные сайты компаний, публикации в СМИ.

vostor-rossiiВосток России. Согласно данным на сайте самой радиостанции (vostoknews.ru) и записи в реестре Роскомнадзора, учредителем является ООО «Радиостанция Восток России». По данным ЕГРЮЛ, из 100 тыс. уставного капитала компании почти 68,3 тыс. руб., или 40,5795%, принадлежит министерству имущественных отношений Хабаровского края. Долями по 6,098% владеют ФГУП «Российская телевизионная и радиовещательная сеть», ОАО «Дальлесмонтаж» (учредители — 57 физлиц), ФГУП «Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания» и КГУП «Хабаровский рынок» (последнее на 100% принадлежит краевому минимущества). Миноритариями с долями в 3,658% являются журналисты Елена Георгиевна Баркова и Владимир Сергеевич Воропаев.
Домен vostoknews.ru, по данным сервиса Whois, с 18 мая 2004 года администрирует JSC «Khabarovsk regional center of information technologies and telecommunications». ЗАО «Хабаровский краевой центр информационных технологий и телекоммуникаций» зарегистрировано в ЕГРЮЛ с уставным капиталом в размере 9 тыс. руб., принадлежит Буркову Сергею Михайловичу. Последний, согласно ЕГРЮЛ, также является учредителем целого ряда компаний (ЗАО «Тензор», ЗАО «Восточные Операции Лтд», ООО «НООС Телекоммуникации»), соучредителем (совместно с ЗАО «Тензор») и гендиректором ООО «Милленниум Дальний Восток», главой ГУ «Хабаровский краевой центр новых информационных технологий» (как унитарное предприятия, основанное на праве хозяйственного ведения, контролируется Министерством образования РФ).

europaЕвропа Плюс. По данным реестра Роскомнадзора, учредителями СМИ с названием «Европа плюс Хабаровск», зарегистрированного 3 ноября 2000 года, являются Чикишев Дмитрий Валентинович и ООО «Даль-ТВ» (не путать с ЗАО «Телекомпания Даль-ТВ», о ее участии в радийных делах ниже). «Даль-ТВ», по данным ЕГРЮЛ, принадлежит своему директору Дмитрию Чикишеву, компания владеет долей в размере 243,6 тыс. руб. (96,0568% уставного капитала) ООО «Электрон ДВ» (учредитель, см. ниже). По данным на сайте самой радиостанции, ее юридический адрес совпадает с юридическим адресом «Даль ТВ», директором радиостанции обозначен Дмитрий Чикишев. Домен радиостанции 27europaplus.ru со 2 марта 2012 года администрирует LTD FM Radio (Москва).

russkoeРусское радио. По данным реестра Роскомнадзора, учредителем СМИ «Русское радио Восток», зарегистрированного 28 июня 1999 года, является ООО «Русское Радио «Хабаровск». Гендиректором последнего, по данным на сайте самой радиостанции http://rusradio.khv.ru/face.html, является Татьяна Чикишева. Чикишева Татьяна Николаевна, по данным ЕГРЮЛ, владеет 64% уставного капитала ООО (составляет 15,625 тыс. руб.), Дмитрий Чикишев — остальными 36%. Госпожа Чикишева также возглавляет ООО «ФМ-реклама» (зарегистрирована в 2008 году по ОКВЭД 64.20.22 — деятельность в области передачи (трансляции) и распределения программ звукового радиовещания), принадлежащее в равных долях ей и Дмитрию Чикишеву.
Домен rusradio.khv.ru является поддоменом, основной домен khv.ru администрирует местный провайдер ЗАО «Редком».

aradioАвторадио. СМИ «Авторадио-Хабаровск», зарегистрированное 2 февраля 2012 года, по данным реестра Роскомнадзора, учредило ООО «Радио Сити». Гендиректором радиостанции, по данным на ее сайте, является Михаил Столярчук. По данным ЕГРЮЛ, 100% уставного капитала ООО (10 тыс. руб.) принадлежит Столярчуку Михаилу Михайловичу. Ему также принадлежат 100% ООО «Энергия ДВ» — учредителя местного вещания Юмор FM (см. ниже). Господин Столярчук, согласно данным ЕГРЮЛ, также является соучредителем нескольких компаний, не связанных с радийным бизнесом. В частности, ему принадлежит 50% ООО «ТрансРыбПром» (компания зарегистрирована с 26 июня 2001 года по основному ОКВЭД 63.40 — организация перевозок грузов, определением Арбитражного суда Хабаровского края от 11.03.2013 в отношении ООО введена процедура наблюдения) и 50% ООО «ТрансРыбПром-ОПТ» (действует с 28 января 2004 года по ОКВЭД 51.7 — прочая оптовая торговля).
Информация о радиостанции в интернете расположена на вкладке общего портала «Авторадио».

Радио Дача. По данным Роскомнадзора, учредителем СМИ «Радио Дача — Хабаровск» (зарегистрировано 27 марта 2012 года) является ООО «Олимп-П». Компания, зарегистрированная в ЕГРЮЛ еще в 1994 году, имеет уставный капитал в размере 10 тыс. руб., 42% принадлежат Коновалову Дмитрию Валентиновичу, остальными 58% капитала владеет Крючек Олег Александрович.
Господин Крючек, согласно данным ЕГРЮЛ, гендиректор и соучредитель (0,5%) в ООО «Информационное телевизионное агентство «Губерния» (уставный капитал — 1 млн руб., является учредителем регионального телеканала 6ТВ). Дмитрий Коновалов также владеет в ИТА «Губерния» 0,5%. Еще 23,0769% (300 тыс. руб.) капитала «Губернии» принадлежат министерству имущественных отношений Хабаровского края, 69% (699 тыс. руб.) — ООО «Далькоминфо». «Далькоминфо» зарегистрировано 8 апреля 1997 года, уставный капитал — 12 тыс. руб., деятельность по ОКВЭД — 64.20.3 (прочая деятельность в области электросвязи). Капитал компании распределен между шестью физлицами, в том числе его директором Александром Владимировичем Руденко, каждый участник ООО владеет по 16,64-16,8% капитала.
Олег Крючек, по данным ЕГРЮЛ, также владеет 25% от уставного капитала ООО «Медиа-Групп» (основная деятельность по ОКВЭД 92.72 — прочая деятельность по организации отдыха и развлечений, не включенная в другие группировки), являясь гендиректором данной компании. Остальные доли по 25% распределены между тремя физлицами, в том числе Дмитрием Коноваловым. Господин Крючек, по данным ЕГРЮЛ, также возглавляет хабаровское реготделение «Союза журналистов России».
Обнаружить собственный сайт Радио Дача в Хабаровске мне не удалось.

Ретро FM. СМИ с названием «Ретро FM Хабаровск» («Retro FM Khabarovsk»), по данным реестра Роскомнадзора, учредили 1 марта 2004 года три физлица — Чикишев Дмитрий Валентинович; Столярчук Михаил Михайлович; Зеликов Андрей Валентинович. В открытых адресных справочниках (например, здесь http://yellowpages.dh.ru/khabarovsk/21468) значится, что радиостанция связана с ООО «ФМ карнет», сведений в ЕГРЮЛ о такой компании я почему-то не обнаружил. На сайте Ретро FM в городах вещания отмечен и Хабаровск, и своя вкладка у хабаровской есть (http://khabarovsk.retrofm.ru/), но региональной информацией она не заполнена.

dorojДорожное радио. Отдельного СМИ, передающего данную радиостанцию в Хабаровске и окрестностях или в Хабаровском крае, в реестре Роскомнадзора не значится. По открытым данным, лицензией владеет ЗАО «Телекомпания «Даль-ТВ»: в реестре Роскомнадзора за данной компанией зарегистрирован не только телеканал DTV, но и (с 23 ноября 2011 года) радиоканал под названием «Даль-ТВ». ЗАО «Телекомпания «Даль-ТВ», согласно данным ЕГРЮЛ, имеет уставный капитал в размере чуть более 7,43 млн руб., гендиректором телекомпании является Александр Ким. В числе соучредителей несколько юрлиц, в частности, ФГУП «ГТРК «Дальневосточная» (данной компанией с уставным капиталом в размере более 57,59 млн руб. владеет ВГТРК, доля в Даль-ТВ — 0,5306%) и ЗАО «Страховая компания «Колымская» (0,9475%). Своего сайта у радиостанции на местном уровне нет, пользуется федеральным: http://dorognoe.ru/?go=khabar.

mvМилицейская волна. История такая же, как и с «Дорожным радио» — отдельного СМИ для Хабаровска в реестре не нашел. В то же время, в перечне лицензиатов Роскомнадзора за ООО «Импульс» закреплены «Твое радио» и «Милицейская волна» (дата выдачи лицензии — 29 декабря 2012 года). Интересно, что в 2011 году ООО было оштрафовано территориальным управлением Роскомнадзора за то, что фактически вело вещание «Милицейской волны» в нарушение лицензии, по которой за ним была закреплена радиопрограмма с названием «Импульс ДВ» (материалы дела А73-14118/2011 можно найти в картотеке арбитражных дел, прямая ссылка вот).
ООО «Импульс», по данным ЕГРЮЛ, зарегистрировано 23 марта 2006 года по основному ОКВЭД 64.20 (деятельность в области электросвязи) с уставным капиталом в размере 10 тыс. руб. Капитал разделе в разных долях между пятью физлицами, в том числе 6% принадлежит директору ООО Просину Дмитрию Владимировичу. Наиболее крупными пакетами (по 25%) владеют Давыденко Светлана Тимофеевна и Руденко Андрей Михайлович, являющиеся также участниками капитала нескольких компаний (например, ЗАО «Восток Регио Транк», ООО «Компания «Посейдон – Связь», ООО «Дата-Лайн»).

Радиостанция пользуется федеральным сайтом, вкладка здесь — http://radiomv.fm/mv/regions/dvfo/27/.

ТЕОС. Радио «ТЕОС» как СМИ, учрежденное одноименным благотворительным фондом, зарегистрировано Роскомнадзором 6 июня 2012 года. По данным открытых источников, в Хабаровске вещание радиостанции обеспечивает Хабаровская краевая общественная организация «Радиоцерковь». В реестре СМИ Роскомнадзора организация названа учредителем СМИ под названием «Дальневосточное агентство христианского вещания». Однако в реестре лицензиатов Роскомнадзора лицензия на СМИ числится как аннулированная.

Юмор FM. На сайте Юмор FM указывается, что в Хабаровске вещание радиостанции поддерживает ООО «Энергия ДВ». Как говорилось выше, компания принадлежит Михаилу Столярчуку. По данным Роскомнадзора, ООО является учредителем СМИ «Юмор-Восток», вещающего в Хабаровске и окрестностях, (лицензия — вот). По данным ЕГРЮЛ, ООО зарегистрировано 28 апреля 2005 года, уставный капитал — 10 тыс. руб., основной вид деятельности по ОКВЭД — 92.20 (деятельность в области радиовещания и телевидения).

Вести FM. Сведений в реестре Роскомнадзора не нашел. По логике, учредитель и издатель — ФГУП ГТРК «Дальневосточная». В реестре лицензиатов за данной компанией несколько лицензий, из них на радио (СМИ «Хабаровское радио») — одна, само СМИ вот здесь. Но лицензия, судя по данным ведомства, аннулирована еще в 2005 году. В общем, тут я явно чего-то, как говорится, не догоняю.

Серебряный дождь. По данным из открытых источников, вещание поддерживает ООО «ИТА «Губерния» (лицензия — вот). В реестре Роскомнадзора, впрочем, отдельного «Серебряного дождя» как СМИ для Хабаровска и окрестностей я не обнаружил.

Маяк FM. По данным реестра лицензиатов Роскомнадзора, лицензия на «Маяк» в нашем регионе выдана ООО «Диадема» 21 марта 2011 года. Эта же компания владеет лицензиями на вещание «Маяка» в различных регионах страны, заморачиваться и искать ООО даже не стал — вероятно, федералы.

Юность. По данным открытых источников, вещание поддерживает ФГУП ВГТРК. Прямых подтверждений этому не нашел, поэтому утверждать не берусь.

Вот таким вот образом. Где-то могу ошибаться, все-таки радио — не совсем моя тема. Если компетентные люди поправят — буду благодарен.
И опять повторю: просьба никому не обижаться! Сведения не секретные. И никто мне за публикацию этих данных, поверьте, не платил. Просто есть информация, собираемая для отдельного проекта, жаль ей не поделиться сейчас. На предыдущий мой пост про местных новостников продолжают заходить. Значит, кому-то интересно. Кое-кто отреагировал с недоумением: мол, зачем о моей скромной персоне упоминать-то? Могу ответить одно: это такая же информация, как и любая другая, и уже опубликованная в открытых источниках. Я ее просто обобщил.

Впереди, как и обещал,— «Партийного корни». Выборы ж скоро:)

2 ГолосовГолосовать
Twitter

Комментарии

  1. […] свой старый пост «Радийного корни«. В Хабаровске на одну радиостанцию больше. В самом […]

  2. […] ФГУП ГТРК «Дальневосточная» — упоминались в «Радийного корни», все это компании […]

  3. […] предыдущих заметках на тему СМИ (Электронного корни и Радийного корни), взяты из абсолютно открытых источников. И — только […]