Вчера, в последний день отпуска, решил сделать полезное дело: получить карточку с паролем для доступа в индивидуальный кабинет налогоплательщика на сайте ФНС. В тот самый, через который можно узнавать свою задолженность и формировать квитанции для ее оплаты — раньше туда можно было зайти просто по ИНН, а теперь еще требуется и пароль. Заполнил заявление на сайте, сделал копию свидетельства о постановке на налоговый, взял паспорт. Поехал.
Новое здание ИФНС по Железнодорожному району Хабаровска на Станционной, 18, конечно, впечатляет.
Внутри все блестит. Автомат для выдачи талончиков, 12 окошек. Без пяти девять, правда, в окошках было ноль человек. В девять автомат заработал, люди стали появляться за стеклами. Посетителей немного. Беру номерок: 5. Окошко — 6.
Девушка в окне объясняет, что нужно идти в окно 8. «Я вас перенаправляю» (на электронной очереди это, впрочем, никак не отражается: мой номер по-прежнему числится за окном 6). В окне восемь — никого. Жду. Подходит та самая девушка из окна 6: «Она вышла ненадолго, видите, компьютер включен».
Ждать и впрямь недолго: через минут пять окно 8 оживает. Забирает документы. Читает. Что-то вбивает. Вдруг выясняется, что в базе данных родной налоговой мой старый (еще до 20-летия) паспорт. Хотя я за эти годы уже успел по своему ИНН два ООО открыть, а одно из них закрыть, паспортные данные до сих пор не обновлялись. «Вы в окно 2 пройдите, там скажите, что нужно ваши номер и дату выдачи паспорта внести».
Иду. В окне 2, естественно, другой посетитель. «Ждите после девушки»,— отвечает мне окно 2 на мое «А меня к вам перенаправили…». Жду еще минут 10. Потом принимает, вносит новые данные.
Иду снова в окно 8 — а там уже свой посетитель, конечно же, сдает декларацию или что-то в этом роде. Жду. Окно 8 берет мой паспорт, куда-то убегает, возвращается. «А вы знаете, связь с сервером личного кабинета не работает. Но ваш контактный телефон в заявлении указан. Я, как там все заработает, вам позвоню».
Вышел я из этого нового сверкающего здания со странным чувством. Вроде и не нахамили нигде, и принимали достаточно быстро, но результат — так и не получен. Оболочка современная, все для людей, а толку? Да и из всего обилия окон работают 1, 2, 4, 6, 8, 12 — только половина. С одной стороны, давки не было (понедельник, 9 утра): справляются. А с другой: связи нет. И все насмарку.
Может быть вместо нового здания нужно было канал какой высокоскоростной отгрохать? Чтобы базы не висли, а кабинеты открывались.