На невылетевшем прилетел

Да, ребят. Такое со мной случилось впервые: прилететь на самолете, который «не улетел».

О завязке истории вечером 3 февраля по Москве лаконично сообщили коллеги из федерального Рен-ТВ, а за ними следом и некоторые хабаровские СМИ (AmurMedia, например): «Пассажирский самолет Москва — Хабаровск не вылетел из аэропорта Шереметьево. Причиной стал сработавший в кабине пилотов датчик о неисправности системы кондиционирования. Инцидент произошел во время рулежки. Экипаж воздушного судна принял решение вернуться для проверки систем».

О развязке истории сообщило информационное табло Хабаровского аэропорта:

В промежутке между этими двумя событиями — несколько моих выводов.

1) С рейсами, вылетающими из Шереметьево в Хабаровск, такая история за последнее время происходит не впервые — я как минимум один раз о чем-то подобном слышал от друзей. Если это один и тот же борт, мне кажется, авиакомпания обязана его как-то детально проинспектировать. Его электрику — как минимум.

2) Если вы сидите в самолете, который начал руление, потом по какой-то причине вернулся на стоянку, а потом все же взлетел, кормить вас никто не будет, хоть три часа сидите (а именно столько мы и просидели).

3) Что именно случилось, вам тоже никто не скажет, ибо нечего волноваться зря. Извинятся — очень много раз. Но спокойствия это не добавляет. Слушайте внимательно звуки. У нас, например, два раза как следует продували систему кондиционирования. Кто ж знал, что это именно она и глючит.

4) Если у вас завтра свадьба в Хабаровске, а сегодня вы вылетаете из Москвы, пожалуйста, так не делайте. А то — мало ли что. Именно с таким вопросом («А это надолго, у меня свадьба завтра!» — обратилась одна из пассажирок самолета к стюардессе. Ответ «часа два-три минимум», сами понимаете, в подобной ситуации не очень успокаивает). Кстати, в обратном направлении, когда ты (благодаря смене часовых поясов) прилетаешь почти в то же время, что и вылетел, правило не действует.