Как ВТБ24 сдвинулся

Так случилось, что уже который год ежемесячно я навещаю банк ВТБ24 — для проведения одного платежа через кассу. Раньше я делал это в маленьком уютном отделении банка в здании «Саппоро». А банк оттуда, как знают уже многие, недавно съехал. Недалеко — на угол Истомина и Муравьева-Амурского. Но как же все поменялось.

Не помню ни разу, чтобы в офисе на «Саппоро» была в кассы очередь больше, чем из двух человек. Чаще всего — вообще ни одного. На заполнение формы и платеж я тратил максимум 7 минут. Это настолько выгодно отличается по времени от того, что видишь во многих других «народных» банках с массовым потоком клиентов, что мне всегда было приятно появляться в ВТБ24. Я это дело, можно сказать, даже любил.

Новый офис ВТБ24 расположился в бывшем здании Минвостокразвития. Конечно же, на площадях гораздо больших, чем имел (там даже цокольный этаж есть). Визуально основное помещение занимает всю территорию бывшего кафе «Дальний Восток»: там, где была кофейня, сейчас банкоматы и предбанник, там, где был фаст-фуд — сам офис.

Я молчу, что на Истомина нереально припарковаться без нарушения правил — улица забита до того, что остается только одна полоса вместо двух. Сегодня, кстати, на углу возле банка стояла машина ДПС с включенными «люстрами», и внаглую прямо возле офиса никто не парковался. А обычно — паркуются, и даже прямо на «зебре». Но и возле старого отделения припарковаться было сложно. Поэтому я на этот счет не парился и прогулялся пешком от ОДОРА — погода хорошая, это полезно:)

К персоналу вопросов вообще нет. Правда. Они реально заботятся о клиентах. Я, например, взял форму для заполнения и ушел к стойке, но не взял талончик в очередь (и раньше я делал так всегда: очереди-то фактически не было). Так молодой человек, который «разруливает» все вопросы на входе, не поленился, догнал меня и вручил талон: «Там очередь в кассу все равно большая, вы зря не взяли», — сказал он мне.

И впрямь. На талончике значилось: впереди — 10 человек:

10-vperedi

Я, честно говоря, не подсчитывал. Но примерно так, человек 10, и получилось. И на все про все, вместе с заполнением формы и платежом, ушло минут 40.

Подумаешь, минут 40 потратил, скажете вы.

Может, так и надо. Но у меня появилось сразу несколько вопросов, которые я обдумывал, стоя возле касс (окна 11-14).

Одно окно из четырех не работало. В другое периодически заводили людей специалисты банка (я так понял, это в рамках осуществления сделок). «На поток» работало два окна. Ровно столько же раньше работало и в маленьком уютном офисе на «Саппоро». Но там людей было раз в 20 меньше.

Больше работающих касс ведь можно сделать?

Молодой человек, который помогает клиентам на входе, тоже работает на весь офис один. Когда он отлучается, чтобы кого-то куда-то отвести (а в новом помещении реально можно заблудиться) или, как в моем случае, подсказать, на входе с клиентами не работает НИКТО. Там пустая стойка. И человек пять, ожидающих консультации.

Больше людей на вход тоже можно поставить?

Я знаю ответ на вопрос «как не ждать очереди в банке» — нужно получить более высокий уровень обслуживания. Но у меня он в одном банке уже есть. И в ВТБ24 как-то и не нужен — ведь я появляюсь там ровно раз в месяц. И раньше любил.

А сейчас — как-то в своих чувствах уже и сомневаюсь.