Дешевые огоньки

Я в благотворительность не верю. Нет, ну единичные случаи — безусловно, бывает, и время наше не такое уж и черствое, как принято полагать. Но в благотворительность в торговле — не верю. Поэтому и глаза мои полезли на лоб, когда на днях я впервые увидел цены на продукты в магазине-складе «Светофор». Впечатляет — не то слово. И сразу в голове возникают всякие вопросы. Далее вниз — не реклама :)

Вот кусочек чека:

svetofor-01

Полукопченая колбаса — 200 рублей за кг. 0,5-килограммовая сельдь матье в масле — 115 рублей. Литр сока «Добрый» (яблоко с мякотью) — 42 рубля.

Нормально?

Глядя на все это, даже начинаешь верить в то, что пишут в конце чека: у вас, уважаемый покупатель, вышла экономия «по сравнению со среднерыночными ценами» на 312 рублей. Принимая во внимание то, что общий чек — 1250 рублей, экономия ничего себе такая: 20%.

svetofor-02

Я даже засомневался немного, заглянул в «Самбери». Селедочка вполне показательна — те же 0,52 кг матье в масле за 167,40. Производитель, конечно, другой. Но сам факт. Разница в 50 рублей — 30%.

svetofor-03

Взяли меня невольные подозрения: уж не неликвид ли это откуда-то свозят? Почему так дешево-то? Или марки непопулярные? В чем секрет?

Полез в ЕГРЮЛ. ООО «Торгсервис 27» зарегистрировано в Хабаровске в марте 2014 года с уставным капиталом в 50 тыс. руб. Доли распределены между пятью физлицами (по убывающей): 53,5% — Шнайдер Валентина Эманнуиловна, 30% — Шнайдер Андрей Иванович, 9% — Шнайдер Иван Иванович, 4,5% — Яковлев Валерий Геннадьевич, 3% — Вейкулайнен Андрей Алексеевич. В июне этого года компания была докапитализирована до 1 млн руб., доли сохранены в той же пропорции. Весьма, выходит, солидная контора.

Еще большую солидность ей придает то, что Валентина Шнайдер, если верить ЕГРЮЛ, владеет различными долями (от 31,334% до 95,5%) еще в 35 обществах с ограниченной ответственностью. Из них названия 29 содержат слово «Торгсервис» и какое-нибудь число после него, диапазон приставок начинается от 2 и заканчивается на 342. Некоторая закономерность в выборе приставок прослеживается, но вообще разбросаны «Торгсервисы» по всей стране: «Торгсервис 22» — Барнаул, «Торгсервис 69» — Тверь, «Торгсервис 116» — Казань, «Торгсервис 138» — Иркутск, и т.д.). Партнерами госпожи Шнайдер по всем этим предприятиям выступают, как правило, те же лица, что и в хабаровском случае.

Небольшой дополнительный поиск позволяет установить, что облицованная «Торгсервисами» сеть «Светофор» — родом из Красноярска, а сейчас ведет экспансию по всей стране. Вот цитата с сайта «Светофор-Новосибирск»: «Действующая сеть розничных складов-магазинов СВЕТОФОР основана в 2009 году в Красноярске. На сегодняшний день в сети более 200 магазинов на всей территории России. Компания Светофор начала свое развитие с восточных регионов. В планах компании открытие 500 магазинов до 2017 г. Формат торговли: Супермаркет «Светофор» — это розничный склад-магазин самообслуживания, работающий в режиме жесткого дискаунтера.»

Теперь от фактов к впечатлениям.

Ассортимент, конечно, беден. Увы.

Алкоголь, к примеру. Стоят ящики с одним видом шампанского (какого-то российского), одним видом водки («Казёнка» — я вообще первый раз такую увидел, если верить ее сайту, прям супер-водка, если верить аналитическим текстам — сегмент «эконом»), одним видом коньяка (российского, но с названием «Молдавский», 5 звезд). И, собственно, весь алко-выбор.

При этом товар, как и положено «жесткому дискаунтеру», разложен «как на складе», торговый зал почти никак не оформлен, даже ценники не на каждой коробке. Сориентироваться, впрочем, можно. Касс всего четыре, очередь в них двигается по двум тесным проходам, ближе к кассам разделяясь на два «хвоста». Тележек в выходные нужно постоять-подождать. Тягостное, в общем, впечатление, никакой «радости от покупать», к которой многие так привыкли. Как выразились одни люди в очереди, как и я, видимо, попавшие в «Светофор» впервые, «да помойка какая-то». По сравнению со сверкающими гипермаркетами — может быть, и так (хотя жестковато сказано).

Но дешево, зараза.

Так я и не смог пока понять: за счет чего?

Товары где-то сибирские, где-то уральские, где-то московские. Неужто такие хорошие поставщики? И не от них ли эти 20-30% разницы по сравнению с ценником «Самбери»? Или все-таки от экономии внутри самого магазина — на охранниках, кассирах, широких проходах? Или просто люди нежадные сделали этот бизнес, готовые довольствоваться наценкой в 10%, как декларируют они на сайте? 

Не верится даже, что все так просто.

1 Trackback / Pingback

  1. От «Амбара» до гектара | Дмитрий ЩербаковЪ

Комментарии закрыты.