Через приставов в нумера

23 декабря 2016 года Арбитражный суд Хабаровского края выдал ОАО «Хабаровский аэропорт» исполнительный лист в адрес администрации города Хабаровска. Эту историю вы, заверяю вас, не найдете в лентах новостей ни ОАО, ни мэрии. А между тем, она касается всех горожан. Все о том же: когда в Хабаровске появятся современный аэровокзал, а рядом с ним — новая гостиница и выставочный центр.

В декабре прошлого года японские инвесторы подписали меморандум об участии в проекте реконструкции хабаровского аэровокзала. Но поскольку современный аэропорт — это не только залы ожидания, но и сопутствующая инфраструктура, в проекте также имеются составляющие AirCity, в том числе гостиница, которую грозился строить японский же оператор Toyoko Inn.

На макете их видно (мое фото с Восточного экономического форума-2015): справа — аэровокзал, слева — сопутствующее:

Вот более четкая картинка, гостиница и выставочный центр — на заднем плане:

Источник: https://cont.ws/uploads/pic/2016/5/2.3%20(1).jpg

Под строительство, разумеется, нужна земля. Вот этот земельный участок (густым красным — существующие здания аэровокзала, желтым — сам участок):

В чем проблема?

В 2008 году ОАО «Хабаровский аэропорт» взяло указанный участок 27:23:040405:0049 площадью 50 317,1 кв. м в аренду у правительства Хабаровского края — сначала для строительства грузового терминала сроком на 5 лет, затем (с дополнениями к договору от 2013 года) — для строительства гостиницы. Срок договора аренды истекает 21.01.2018. Право собственности за землю не разграничено, арендодателем по таким участкам в соответствии с изменениями в законодательство с 2015 года стал муниципалитет. К нему-то и обратилось ОАО в марте 2016 года с просьбой: разделите мне, пожалуйста, участочек на два. Один для гостиницы, другой — для выставочного центра. Официально формулировка звучит так: «Утвердить схему расположения земельного участка на кадастровом плане территории путем его раздела на два земельных участка в целях дальнейшего предоставления Обществу образованных земельных участков в долгосрочную аренду в целях строительства капитальных объектов согласно концепции развития аэропорта г. Хабаровска».

Зачем потребовалось разделять эти участки инвестору? Не знаю. Какой-то хитрый ход.

Мэрия дала отказ.

В письме 27 апреля 2016 года чиновники объяснили: участок включен в перечень земельных участков, расположенных на территории опережающего социально-экономического развития «Хабаровск», и в качестве застройщика объектов инфраструктуры ТОР выступает управляющая компания (это АО КРДВ). «Не допускается раздел, перераспределение или выдел земельных участков, если сохраняемые в отношении образуемых земельных участков обременения (ограничения) не позволяют использовать указанные земельные участки в соответствии с разрешенным использованием». Это тоже из обоснований.

Какая-то белиберда, скажете вы. Что они там наворотили в законах? Ведь аэропорт-то хочет строить AirCity как раз в рамках развития одной из площадок ТОР «Хабаровск». А тут ему палки в колеса вставляют, ссылаясь на то, что это земли для ТОР?

«Хабаровский аэропорт» с отказом не согласился, и, заявив, что, во-первых, земля в собственность или
аренду управляющей компании не передана, а во-вторых, обременений, препятствующих предоставлению в аренду двух участков, которые образовались бы из одного, нет, пошел в суд.

Долго ли, коротко ли, по причинам, подробно изложенным в решении, суд признал отказ незаконным и обязал администрацию — внимание! — «повторно рассмотреть заявление ОАО «Хабаровский аэропорт» от 30.03.2016 № 3.3-1137 об утверждении схемы расположения земельного участка в соответствии с требованиями Земельного кодекса Российской Федерации».

Почему не сразу утвердить новую схему? А таких полномочий у суда нет.

Итак, ОАО «Хабаровский аэропорт» обрело исполнительный лист. На повторное рассмотрение. Именно так. По закону о ТОР уже нарабатывается судебная практика, чувствуете? Замечательно всё с инвестициями на Дальнем Востоке, раз вокруг уже кормятся и юристы. Процесс пошел.

Насколько это решило проблему инвестора, я судить не берусь. Исполнительные листы — это же штука такая. Иногда исполняются, а иногда и — просто листы. Была бы политическая воля, и тому подобное. Но Александр-то Николаевич Соколов — он на самом-то деле очень опытный мэр, и с инвесторами как работать, знает. Это слова не мои. Слова губернатора Вячеслава Шпорта, сказанные по поводу другого недавнего «казуса» — с инвесторами по аквапарку. Где, кстати, после многих громких заявлений как будто бы мирно все разрешилось буквально на днях, в декабре-январе.

Но «Хабаровский аэропорт» как-то помалкивает. И с марта по декабрь решал эту проблему в судах.

Вы все еще удивляетесь, почему у нас до сих пор нет современной гостиницы возле аэропорта? Только ли по экономическим причинам?

0 ГолосовГолосовать
Twitter