
Сегодня власти края объявили о создании управляющей компании по развитию круизного и яхтенного туризма на Амуре — ООО «Первая Амурская круизная компания» (исходник новости — здесь). Хорошая новость, и идея отличная: прокатиться на комфортабельном судне вниз по Амуру я бы не отказался и сам. Все еще курсирующий вдоль реки «Василий Поярков» под это определение явно не особо подходит. А новая компания, судя по сообщению пресс-службы правительства, уже в 2015 году судно на 80 человек, построенное в Китае, спустит на воду. Одно вот только меня смутило.
Коллеги из «Интерфакса» дали краткую справку на ООО, зарегистрированное 19 июля. Развитием круизного туризма на Амуре будет заниматься компания сугубо частная: 100% капитала в размере 10 тыс. руб. принадлежит ее гендиректору Дмитрию Воронину. Вот фамилия-то нового круизного предпринимателя меня и смутила — в сочетании с его отчеством Сергеевич. Ведь в министерстве промышленности и транспорта края уже много лет работает Сергей Иванович Воронин, ныне, если верить свежему телефонному справочнику правительства,— начальник управления в ранге замминистра:
Безусловно, это может быть простым совпадением. Да и не так уж это, вероятно, и важно — даже если это и сын высокопоставленного чиновника, что же ему, и бизнесом уже нельзя заняться? Но вот сферы приложения усилий — уж больно схожие. Возникают — только в моем циничном мозгу, может быть? — всякие мысли (о них писал здесь — http://badget.ru/vlast/desyat-chinov.html).
Чем же, собственно, займется ООО «Первая Амурская круизная компания»? Госпрограмма «Развитие внутреннего и въездного туризма в Хабаровском крае (2013-2020 годы)» (можно взять, например, на сайте краевого минфина) одним из мероприятий предусматривает создание круизного кластера «Остров Большой Уссурийский—Шантары». Объемы финансирования этого проекта в тексте программы изначально определены не были: как говорится в примечаниях, деньги будут прописаны по мере принятия бюджета). Правда, краевой бюджет в программе вообще задействован весьма слабо: за семь лет на всю программу из него рассчитывают выделить только 49,3 млн руб., а изыскать из внебюджетных источников — аж 1,955 млрд руб.
При этом круизы вдоль Амура, а также вокруг Большого Уссурийского, судя по паспорту программы, — один из наиболее «лакомых кусочков». «Анализ потребительских предпочтений при выборе видов отдыха указывает на большую популярность среди туристов речных круизов. По экспертным оценкам круизы по Амуру пользуются интересом у иностранных туристов. Так, за три месяца с начала текущего года (2012-го) количество запросов по круизным программам по Амуру составило 970 единиц»,— говорится в паспорте программы.
В рамках создания круизного кластера, как гласит перечень мероприятий программы, предполагается:
— создать управляющую компанию (сделано),
— построить к 2015 году теплоход, оборудованный по международным стандартам (анонсировано),
— создать международный туристко-рекреационный круизный комплекс на Большом Уссурийском (пока туда не достроен мост — начать невозможно),
— реконструировать причалы речных вокзалов Хабаровска и Комсомольска-на-Амуре по международным стандартам (давно пора),
— создать центр этнографического туризма в Сикачи-Аляне, в Аннинских Минводах, благоустроенные стоянки судна по пути вниз по Амуру и центр приема туристов на Шантарах,
— построить подъездную дорогу к спортивно-туристическому комплексу «Корфовский» (его еще предстоит создать — в рамках этой же программы) и отремонтировать дорогу к «Краевому центру экологического туризма» в Нанайском районе.
Словом, дел предстоит немало. И если все их действительно сделают — а так ли уж важно, кто?:)