Ноябрь 17-го. Аэропорт

Вы знаете, друзья, что я не оставляю без внимания два мега-перспективных (и мега-затянувшихся в реализации) проекта в Хабаровском крае: реконструкцию хабаровского аэропорта и освоение острова Большой Уссурийский. С аэропортом все тянется с 2007 года, когда проект реконструкции презентовал еще прежний собственник, группа «Альянс». Мой последний пост в блоге об этом проекте относится, кажется, к 2014 году — к временам, когда я работал в «Ъ» (http://badget.ru/vlast/pozhelaniya-levintal.html). С Большим Уссурийским все тянется с 2008-го, когда демаркировали границу, последний пост про Большой Уссурийский (он же БУО) был в 2016-м -(http://badget.ru/vlast/proekt-buo.html).

Как несложно заметить, эти две «проектные гири» достались нынешнему губернатору Вячеславу Шпорту от его предшественника Виктора Ишаева. Еще с одной такой «гирей» губернатор разделался — 18-летнее строительство автодороги Лидога-Ванино этой осенью наконец-то завершено. Не хочется думать, что и на БУО с аэропортом уйдет по 18 лет — тогда результаты мы увидим не ранее 2025-2026 года, а это было бы слишком эпично, и хочется все же пораньше. Вячеслава Шпорта эти «гири» постоянно тянут с небес на землю, хотя стыдиться губернатору тут нечего. И ясное дело, что заминки происходят не просто так: у аэропорта долгие проблемы с поиском инвесторов, у Большого Уссурийского — с определением свыше направлений развития (последние подробности были, например, в моей октябрьской заметке на EastRussia здесь), а по сути-то — также с инвесторами.

Но вот случилось, кажется, чудо. Аэропорт начал строительные работы на месте будущего нового терминала — снес старый. По своей натуре я несколько циник и скептик (одна умная и красивая девочка искренне удивляется, что я не верю в то, что в шоу «Экстрасенсы» на ТНТ нет подстав, сценариев и настоящие маги, — ну да, я такой скептичный, Ленусь, привет). Но где-то в отдельных уголках — я все же идеалист. Верю в силу печатного слова, например. А еще в то, что обещать губернатору — это значит выполнить.

Итак.

На последнем расширенном заседании правительства Хабаровского края об инвестициях первый заместитель исполнительного директора ОАО «Хабаровский аэропорт» Эльвира Ванюшкина, выступая перед членами регионального правительства во главе с Вячеславом Шпортом, сказала буквально следующее.

— Что касается строительства нового пассажирского терминала. Проект реализуется на территории ТОСЭР [территории опережающего развития], резидент — АО «Международный аэропорт Хабаровска», соглашение было подписано инвесторов в феврале 2016 года. Основные цели реализации проекта — увеличение пропускной способности и создание условий для современного, качественного обслуживания как пассажиров, так и авиакомпаний. На сегодняшний день — что сделано.

Реализация проекта идет в соответствии с планом-графиком, который подписан в рамках соглашения с корпорацией [АО «Корпорация развития Дальнего Востока» — управляющая компания ТОР.] Объем частных инвестиций составляет 4,5 млрд руб., на сегодняшний день осуществлено инвестиций — 284,5 млн руб. При этом выполнена значительная часть подготовительных мероприятий. Разрешение на строительство мы получили в июне этого года. Одновременно решили вопросы с техприсоединением. Проект полностью обеспечен всеми необходимыми инженерными коммуникациями, сейчас самостоятельно заканчиваем вопросы по подведению, что касается тепла, воды, электроснабжения. Осуществлены работы по расчистке территории, снесены здания терминалов и другие объекты. В конце ноября мы уже выходим на проведение тендерных конкурсов по выбору подрядчика для строительства.

Одновременно международный терминал также будет развиваться, это второй проект — его реконструкция. Цель проекта — увеличить существующие площади для обеспечения растущего спроса на пассажирские перевозки. Объем инвестиций планируется 350 млн руб., время реализации — 17-19-й год. Это тоже уже реальное исполнение, мы сейчас выходим на экспертизу. Где-то 30 ноября у нас уже срок получения заключения. Пропускная способность, как я сказала, увеличится на 60%, и площадь — до 70% самого здания, при этом терминал будет продолжать работать и обслуживать пассажиров.

Таким образом, оба проекта реализуются в соответствии с намеченными планами, в соответствии с графиками.

Вячеслав Шпорт представителя аэропорта за доклад поблагодарил и поинтересовался:

— Таким образом, процесс у нас пошел? Когда можно к вам приехать посмотреть?

— Можно в любое время, — сказала Эльвира Ванюшкина.

— Вы уже можете показать, что сломали, — оживился губернатор. — Построить-то еще — не построили, проект не утвердили. Ну хорошо. Для нас это важный проект, мы не единожды выходили с ним на самые разные уровни, форумы — и в Сингапуре, и в Японии, в Южной Корее, в КНР, на Харбинской ярмарке. Мы везде проект представляли. Сегодня уже кое-какие вещи срослись некоторые вещи с японскими компаниями. И приступили к реализации. Для нас важно, чтобы вы в эти сроки уложились. Задача и компании, и правительства — сроки выдержать.

Что тут еще скажешь?

Выдерживайте сроки, дорогие товарищи. Мы же только порадуемся.

0 ГолосовГолосовать
Twitter