«Молекулы» (История из-под под крыла.)

В понедельник прошла большая ежегодная пресс-конференция губернатора Хабаровского края Вячеслава Шпорта — обычное событие в необычном месте. Под крылом самолетов SSJ-100 — в цехе сборки лайнеров на филиале «Гражданских самолетов Сухого» в Комсомольске-на-Амуре. Губернатор-самолетостроитель и самолеты опять нашли друг друга в телевизионной картинке, и это было гармонично.

komsa-15

Губернаторский LC-200 у крыльца гостиницы «Восход» появился, как и предписывает традиция, с утра — для завтрака в обществе соратников (ночует господин Шпорт, как и положено комсомольчанину, в домашнем уюте).

komsa-03

Охранник, кстати, в домашний уют его не сопровождает — коротает время в гостинице:

komsa-17

Но, конечно, Вячеслав Иванович приехал не вдвоем с охранником.

Для организации действа в город Юности прибыла добрая половина пресс-службы губернатора — эти люди суетились и сращивали что-то все воскресенье.

К утру понедельника, впрочем, они подуспокоились и даже немного расслабились.

komsa-02

komsa-01

А вот на площадке пресс-конференции опять забегали и напряглись. Такая работа у ребят, что поделать.

Алексей Святенький без устали давал разъяснения и указания. В том числе по телефону.

komsa-08

Валера Спидлен садился в засады.

komsa-14

Остальные тоже не дремали. А Светлана Литвинова, как и положено начальнику, появилась под самый финал подготовки — когда оставалось лишь загримировать губернатора и начинать.

komsa-13

Журналистов собрали в зале, построенном в 2005-2006 годах. Тогда он выглядел вот так:

komsa-10

А сейчас — вот так.

komsa-04

komsa-05

komsa-06

komsa-07

komsa-09

komsa-11

komsa-12

Теперь вернусь к пресс-конференции.

Она была неплоха. Но самыми выдающимися, я считаю, были вот этот вопрос и вот этот ответ. Как обычно, цитирую дословно. Получился немного long-read, но сокращать этот шедевр, я считаю, нельзя, а на монтаже большого интервью, которое покажут в эту пятницу, думается мне, отсюда много вырежут.

Итак, наслаждайтесь.

Марина Семченко, «Тихоокеанская звезда»

Вы знаете, вы сегодня столько вопросов получили как губернатор, что я хочу задать вам вопрос как человеку, который должен оставаться эффективным руководителем. Вы много раз сегодня, отвечая на вопросы, говорили: «летел туда», «ехал поездом из Владивостока, утром на работу», там «только что был в Китае», тут — в Москве… Как вы расслабляетесь (в зале начинается шелест смеха), чтобы оставаться эффективным работником, как это получается, чтобы быть губернатором, держать удар и отвечать на вопросы?

— Ну, по всякому (Смех).

— По-честному.

— Ну, по-честному… Во-первых, слушаю музыку. Вот, знаете, есть такая теория… есть камера Рейха такая (хотя называется она камера Райха), мы ее делали здесь, на заводе, я ее внедрял, и я ее и закрыл. Ну, мы сделали с академиками, сколько надо… Смысл ее заключается в том, что человек, когда ходит просто, работает спокойно, ходит под давлением бито-байтов, гигабайтов, радиоволн, давления атмосферного ртутного столба и так далее… Молекулы, которые должны быть вот такие (показывает), они становятся вот такие, кривые всякие, да? Понимаете, это теория медицинская, и она подтверждена академически. И когда молекулы искривленные все, начинает тебе где-нибудь колоть, голова болит, глаз дергается. Потому что они не в нормальном состоянии. Ты еще не болеешь, но ты чувствуешь себя не очень. Ну, поверьте, каждый это проходит. Я вот в этом убедился, когда прошел этот механизм вместе с этими академиками. Мы запустили эту камеру в производство, сертификаты, и продали их все — на Урал. Садят человека в эту камеру, он проходит десять сеансов. Она экранирует человека от внешних факторов, от давления сил, радиоволн абсолютный экран — не позвонишь оттуда… Десять сеансов прошел, молекулы становятся опять — оп! — на место. И ты выходишь оттуда здоровый, жизнерадостный, че б не поработать! Вот эта теория — она есть, это мировая теория. Моя теория — другая.

Я, например, прихожу домой. Если дома нет семьи, я включаю музыку любимую свою. Сажусь и слушаю, полтора, два часа слушаю, что-нибудь делаю, или ничего не делаю. Если кто-нибудь дома, я надеваю наушники, у меня есть хорошие наушники. Я включаю музыку и слушаю. Там скрипку слышно, там, как цокают самые высокие частоты, как низкие тебя будоражат… И мне кажется, что у меня молекулы после этого становятся круглые.
Ну это раз. Это такое индивидуальное занятие.

Вообще я люблю куда-нибудь пойти, в театр, например. Вот, за последние мои многие переезды… Я прилетел с Москвы, и сразу в этот день пошел в драмтеатр хабаровский. Такой классный спектакль! Я так с удовольствием отдохнул, хотя мне министр говорит: «Вячеслав Иванович, вы только прилетели, че, пойдете?» Я говорю: «Да, пойду». Прилетел с Владивостока… в восемь пришел поезд, я на работу. И прямо с работы, в пять часов, в музыкальный театр пошел. Там «Прости мне мой маленький каприз», что-то такое было. Как играют наши артисты! Изумительно просто. Этот Желтоухов… которого я Желтощековым назвал ошибочно недавно (смех в зале, сам смеется)… есть рыба желтощек такая… (Смех не утихает) Он просто держал весь зал в напряжении! Я с удовольствием тоже с работы пошел в театр, хотя мне на следующий день нужно уезжать. Я посмотрел, и вот расслабился.

Да. Спасибо артистам, они так у нас играют. У нас такая труппа классная, и одна, и вторая, и музыканты какие классные у нас. Все под натуральную музыку играют, натуральную, не фонограмму. Играют там все, как положено, все дуют (Смех). Ля не западает, фа правильная, и это дает организму некую зарядку. Почему я здесь говорил, когда начинал, про драмтеатры? Потому что людям, которые делают вот эти самолеты, делают высокоинтеллектуальный продукт, это люди с высочайшим образованием и высочайшим интеллектом! Научить самолет летать, научить компьютер, который… здесь компьютеров штук двадцать стоит, вот таких вот там, в самолете этом. Чтобы они работали, чтобы это летало и возило пассажиров — это могут только уникальные люди. Но им после этой работы, им мало пойти даже просто футбол погонять, им нужно пойти послушать… Ну, я не зря сказал. Баха послушать, например! Посидеть, послушать, и это для них будет камера вот эта, Рейха.

Это надо людям! Кому-то надо в бассейн нырнуть и снять с себя напряжение. Как говорят, разуйся, по росе побегай ногами, и уйдет в землю… Может, и неправда.

Ну вот такие вещи. Если концерты, Хотя времени хватает. Но у нас не только есть люди, которые умеют производить продукцию… У нас промышленный край, на 60% перерабатывающая промышленность, нет такого на Дальнем Востоке и в Сибири больше таких краев, ну нет, это факт, почему президент и все нам помогают. А… Но есть и люди, которые могут сегодня дать человеку духовную пищу. Это наши актеры, это наши артисты, музыканты. Наш ансамбль «Дальний Восток», который фурор в Китае произвел, когда мы там проводили массовые мероприятия, который здесь, в Комсомольске фурор произвел, когда приехала большая делегация из КНР подписывать контракты (на экспорт Су-35), и они пели тут песни и наши, и на китайском языке. Ну и много других талантливых людей в крае, которые помогают. Помогают этим специалистам высокого класса получать духовную пищу, чтобы они в хорошем настроении шли сюда работать. Ну и я такой же, я тоже из этого теста.

Я с удовольствием смотрю. Мне даже неважно, что там приехала московская труппа или другая какая, я люблю наших. Во-первых, я их всех знаю. Практически. Мне очень интересно. Во-вторых, когда они бегали по залу, у них там был один такой нюанс, они побежали по рядам. Татьяна бежала, подмигнула мне. Я ей показал: «Нормально, Татьяна!». То есть они еще играют, и еще человеческие вещи у них остаются, они успевают… Это же… Московский же никогда бы мне не подмигнул актер. Ну че я на него смотреть должен? А наши — вот они понятные. И это помогает. Ну, мне помогает. Я считаю, что это очень важно для каждого человека, пойти и где-то расслабиться по-всякому. Ну, могу пива выпить, если надо, я же… это, я же не какой-нибудь там идиот, который ниче не знает в жизни. Но это вот главное. А остальное – интимное.

Ах да, чуть не забыл.

В связи с наступающим Новым годом — сбычи мечт вам всем.

Как вот у этих людей:

komsa-16