Ух ты — яхты

Слушайте, как же все медленно делается в нашем государстве. Почти ровно два года назад, в конце июля 2013-го, краевые власти анонсировали создание компании ООО «Первая Амурская круизная компания», которая должна заняться сами понимаете чем — развитием круизных туров по Амуру. Возглавил ее Дмитрий Воронин — он же собственник, писал об этом здесь.

А вот на днях выходит сюжет — про то, что компания Дмитрия Воронина будет обустраивать стоянку судов в заброшенном яхт-клубе, потратив на это 500 млн рублей.

voronin-i-yahty

Молодцы, ребята. Яхт-клуб раздолбан, надо реконструировать. Не спорю.

Однако напоминаю, что в 2013-м при принятии госпрограммы «Развитие внутреннего и въездного туризма в Хабаровском крае (2013-2020 годы)» предусматривалось создавать круизный кластер «Остров Большой Уссурийский—Шантары», а для этого:
— создать управляющую компанию,
— построить к 2015 году теплоход, оборудованный по международным стандартам (где он?),
— создать международный туристко-рекреационный круизный комплекс на Большом Уссурийском (все то же чистое поле там, только мост достроили),
— реконструировать причалы речных вокзалов Хабаровска и Комсомольска-на-Амуре по международным стандартам (только разработали проект для Хабаровска),
— создать центр этнографического туризма в Сикачи-Аляне, в Аннинских Минводах, благоустроенные стоянки судна по пути вниз по Амуру и центр приема туристов на Шантарах (молчу про этот пункт),
— построить подъездную дорогу к спортивно-туристическому комплексу «Корфовский» (что-то не слышал, что его создали) и отремонтировать дорогу к «Краевому центру экологического туризма» в Нанайском районе.

Да-да, я в курсе, что в 2013-м был масштабный паводок на Амуре — тогда, как я писал, мы сами бывали на этих затопляемых берегах. И из-за наводнения множество работ, которые могли бы быть проведены, оказались серьезно сдвинуты по срокам вправо. Все это я слышал. Под этим же «соусом» у нас до сих пор навален «скальник» на трассе Хабаровск—Комсомольск-на-Амуре в нескольких местах, в том числе в районе озера Гасси (реконструкция, видите ли, после паводка все еще продолжается), и так и не начаты реальные действия по освоению Большого Уссурийского (потому что нужно строить гидротехнические сооружения, а их согласовывать с планами китайской стороны, а еще и средства выбивать из ФЦП, курируемой Минприроды).

Однако что мы, извиняюсь, по итогам матча видим.

Дмитрий Воронин будет обустраивать пристанище для мажоров — яхт-клуб. Правда, с возможностью речного такси, оговаривается он в сюжете. Но как-то это на развитие круизного речного туризма не тянет. Замахивались на «жизнь людей улучшить», туристов привлечь, стоянки вдоль берегов Амура обустроить с инфраструктурой, шикарный круизный лайнер построить. А пока что встанет в клубе 30 яхт.

Я восхищен.