Yandex и инвесторы

У Yandex есть такой инструмент — подбор слов, а у него внутри — возможность посмотреть статистику поисковых запросов по регионам страны. Запросы за последний месяц можно вывести на цветную карту, где от серого (ноль) до красного (максимум) показана «региональная популярность». Говоря словами справки, «это доля, которую занимает регион в показах по данному слову, деленная на долю всех показов результатов поиска, пришедшихся на этот регион».

Многие любят всевозможные «индексы» и «рейтинги» (хотя на все это, как правило — от лукавого). Но давайте посмотрим.

Лучший способ что-то наглядно продемонстрировать — это перейти на личности. Перехожу.

Cравниваем, как в поисковых запросах по России фигурируют некоторые дальневосточные персоны.

«вячеслав шпорт» показался по всей стране 619 раз, но больше 10 раз — всего в трех регионах: Москве и Подмосковье, Санкт-Петербурге и области, Хабаровском крае. В последнем он наиболее популярен в запросах:

poisk-shport

«юрий трутнев» интересует гораздо больше регионов, но сильнее всего — Камчатку (это не значит, что там больше всего показов по этому запросу. Это значит, что там он популярнее относительно всего массива поисковых запросов):

poisk-trutnev

С «александр галушка» промежуточная история:

poisk-galushka

А вот «виктор ишаев» не перескакал даже «вячеслав шпорт» (как могут со злорадным удовлетворением отметить некоторые) — дальше все тех же трех регионов его популярность в запросах Yandex не распространяется:

poisk-ishaev

Думаю, общий принцип понятен.

А теперь — о немного другом.

Мне кажется, было бы ошибкой думать, что некие бизнес-структуры, захотев вдруг проявить внимание к какому-либо региону, обратятся за справочными материалами куда-нибудь, но не в интернет. Конечно, они (если это серьезные структуры) сделают засыл и в какое-нибудь министерство (например, Минрегион или тот же Миндаль), и в Росстат. И к высоколобым лаборантам тихих экономических лабораторий. И в органы различной безопасности. И к партнерам по бизнесу.

Но и в интернет — залезут тоже. Хотя бы руками помощников руководителей или их секретарш, готовящих первоначальную справку.

«хабаровский край«, к счастью, в отличие от дальневосточных политиков, ищет вся Россия. И наиболее популярен он, как несложно догадаться, в Хабаровском же крае:

poisk-khabkrai

Но вот, к примеру, «инвестиции хабаровский край» интересуют только сам край да Москву с Подмосковьем, а это уже печально:

poisk-invest-khabkrai

Правда, инвестиции у нас в регионе тоже персонифицированы: за экономику в регионе отвечают первые зампреды правительства Александр Левинталь и Николай Брусникин, а также региональное министерство экономразвития с Виктором Калашниковым во главе.

«александр левинталь«, увы, статистике на карте недоступен: за месяц его показали пользователям Yandex лишь 14 раз, 9 из них в Хабаровске:

poisk-levintal

С «николай брусникин» дела повеселее: его отображали не только в Хабаровском крае и столице, но и в Кировской области. Но это — ненамного веселее. Остальная страна его если и ищет, то это менее 10 запросов в месяц:

poisk-brusnikin

С «виктор калашников«, казалось бы, все гораздо веселее. Но запрос не релевантен — сына знаменитого создателя АК Михаила Калашникова тоже зовут Виктор:

poisk-kalash

Уточнение «виктор дмитриевич калашников» как будто бы ставит все на свои места: этот запрос звучал только в Хабаровском крае:

poisk-kalash-viktor-dmitrievich

На самом деле карта не учитывает запросы, если их было менее 10, а менее 10 раз в месяц Виктором Дмитриевичем Калашниковым интересовались еще кое-где (и даже в Китае):

poisk-kalash-viktor-dmitrievich2

Наконец, «министерство экономического развития хабаровского края«:

poisk-minec

Что еще может интересовать бизнес-структуры, которые хотят зайти в регион?

«поддержка бизнеса хабаровский край» — всего 4 запроса за месяц:

poisk-podderzhka-biznesa

«налоговые льготы хабаровский край» — 18, из них 16 — из Хабаровска:

poisk-nalogovye-lgoty

«тор хабаровский край» — 9 запросов, из них 4 из Москвы, 3 из Владивостока, 2 из Хабаровска:

poisk-tor

Я понимаю, что это далеко не все словосочетания, которые могут свидетельствовать об интересе абстрактных инвесторов к конкретному региону. Но ажиотажного интереса к тому, чтобы вложить в нас деньги, Yandex явно не фиксирует. А ведь говорят, что в нем «найдется все»:)