Забавные сокращения

Расходы бюджета Хабаровского края корректируются — соответствующий проект рекомендовали думе принять в первом чтении 4 июля депутаты профильного комитета. Почему, понятно: доходы падают, экономика не сильно-то торопится расти. В пояснительной записке повсюду встречаются трогательные пояснения, вроде вот таких:

sokrascheniya-na-9

Везде, где можно, произведена оптимизация расходов на 9%. И что же в результате? Довольно неожиданный итог: рост дефицита бюджета. Штоааа?

Насколько я понимаю логику оптимизации, в идеале все поправки по госпрограммам должны были выглядеть так, как по рыбе:

18 0 0000 Государственная целевая программа «Развитие рыбохозяйственного комплекса Хабаровского края»
Уточненные бюджетные назначения составят 4,8 млн. рублей. Бюджетные ассигнования сокращены на 0,9 млн. рублей (9% от первоначально утвержденного плана) по расходам на предоставление субсидий рыбохозяйственным организациям и индивидуальным предпринимателям, являющимся сельскохозяйственными производителями края.
Вносимые изменения не приведут к изменению значений индикаторов, применяемых в Программе.

Но — не вышло. Оптимизация оптимизацией, а дополнительные расходы все равно вылезли.

Наименование госпрограммы Хабаровского края Уточненные расходы, млн руб. Сокращение или увеличение, млн руб.
Развитие социальной защиты населения Хабаровского края 12916,80 -563,50
Управление государственными финансами Хабаровского края 5124,20 -494,70
Развитие образования и молодежной политики Хабаровского края 19455,10 -252,70
Культура Хабаровского края 1326,10 -69,10
Содействие экономическому развитию, конкуренции, инвестиционной и внешнеэкономической деятельности в Хабаровском крае 111,50 -11,00
«Доступная среда» на 2014 — 2015 годы 97,20 -9,70
Развитие информационного общества в Хабаровском крае 962,50 -8,90
Развитие внутреннего и въездного туризма в Хабаровском крае (2013 — 2020 годы) 5,60 -5,60
Оказание содействия добровольному переселению в Хабаровский край соотечественников, проживающих за рубежом 30,40 -3,10
Содействие развитию местного самоуправления в Хабаровском крае 38,60 -2,80
Воспроизводство и использование природных ресурсов в Хабаровском крае 42,00 -2,70
Развитие рыбохозяйственного комплекса Хабаровского края 4,80 -0,90
Охрана окружающей среды и обеспечение экологической безопасности в Хабаровском крае 70,60 5,60
Инновационное развитие и модернизация экономики Хабаровского края 59,20 16,40
Развитие коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, проживающих в Хабаровском крае 125,30 34,60
Обеспечение общественной безопасности и противодействие преступности в Хабаровском крае 74,70 35,40
Развитие рынка труда и содействие занятости населения Хабаровского края 1149,80 63,80
Содействие развитию институтов и инициатив гражданского общества в Хабаровском крае 329,40 91,90
Развитие лесного хозяйства в Хабаровском крае 863,80 101,40
Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Хабаровском крае на 2013 — 2020 годы 896,30 116,50
Развитие здравоохранения Хабаровского края 13361,70 129,60
Развитие малого и среднего предпринимательства в Хабаровского края 226,30 134,50
Защита населения Хабаровского края от чрезвычайных ситуаций и пожаров 2156,60 152,30
Повышение качества жилищно-коммунального обслуживания населения Хабаровского края 3996,30 214,80
Энергоэффективность и развитие энергетики в Хабаровском крае 523,20 280,20
Развитие физической культуры и спорта в Хабаровском крае 1722,50 585,00
Развитие транспортной системы Хабаровского края 7307,50 2574,40
Непрограммные расходы 8338,90 2801,30
Развитие жилищного строительства в Хабаровском крае 7650,10 4738,30
Управление государственным имуществом Хабаровского края 86,60 Н/Д
Развитие водохозяйственного комплекса Хабаровского края в 2014 — 2020 годах 117,10 Н/Д

И чтобы все это было наглядно, посмотрите на диаграмму роста и уменьшения расходов. Невооруженным взглядом видно, что роста — больше:

plusy-minusy

Можно только отметить, что крупное увеличение расходов по дорогам и непрограммным статьям — это во многом благодаря федеральным субсидиям на ликвидацию последствий наводнения на Амуре. Например, 932,1 млн руб. упало из резервного фонда правительства РФ на частичное восстановление поврежденных в результате наводнения автомобильных дорог, еще 741,94 млн руб. — на другие мероприятия.

А вот — резюме. Как будет финансироваться дефицит бюджета, спросите вы? Отвечает пояснительная записка к законопроекту:

ИСТОЧНИКИ ФИНАНСИРОВАНИЯ ДЕФИЦИТА
КРАЕВОГО БЮДЖЕТА

По результатам уточнения краевого бюджета на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов прогнозируется дефицит краевого бюджета в 2014 году в сумме 16 977,7 млн. рублей, в 2015 году – 8 112,9 млн. рублей, в 2016 году — 6 952,5 млн. рублей, в том числе:
1. В 2014 году получение кредитов от кредитных организаций составит 20 215,4 млн. рублей, погашение – 11 441,1 млн. рублей. В 2015 году получение кредитов от кредитных организаций составит 28 011,8 млн. рублей, погашение – 20 215,4 млн. рублей. В 2016 году получение кредитов от кредитных организаций составит 34 640,9 млн. рублей, погашение – 28 011,8 млн. рублей.
2. На 2014 год увеличен возврат бюджетных кредитов на обеспечение завоза топлива в муниципальные районы края на 214,9 млн. рублей, который составит 1 100,2 млн. рублей — в пределах кредитов, подлежащих возврату в текущем году, в соответствии с заключенными соглашениями.
Увеличены бюджетные ассигнования на предоставление бюджетных кредитов в 2014 году для обеспечения завоза топлива в муниципальные районы края на 448,8 млн. рублей. Увеличение бюджетных ассигнований позволит обеспечить муниципальные районы топливом, необходимым для выработки тепловой и электрической энергии населению и бюджетным учреждениям.
3. В 2014 году увеличился объем получения бюджетных кредитов из федерального бюджета на сумму 1 500,0 млн. рублей для частичного покрытия дефицита бюджета края.
4. По погашению бюджетами субъектов Российской Федерации кредитов от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в валюте Российской Федерации внесены следующие изменения.
В 2014 году сумма составит 1143,1 млн. рублей и увеличиться на 832,7 млн. рублей в связи с погашением бюджетных кредитов:
— в сумме 32,7 млн. рублей по кредиту, полученному из федерального бюджета на реализацию комплексных программ поддержки развития дошкольных образовательных учреждений края;
— в сумме 800,0 млн. рублей по кредиту, полученному из федерального бюджета для частичного покрытия дефицита бюджета края.
В 2015 году сумма составит 343,1 млн. рублей и уменьшиться на 567,3 млн. рублей:
— в связи с реструктуризацией задолженности по кредиту, полученному из федерального бюджета для частичного покрытия дефицита бюджета края уменьшиться на 600,0 млн. рублей;
— в связи с погашением бюджетного кредита полученного из федерального бюджета на реализацию комплексных программ поддержки развития дошкольных образовательных учреждений края увеличиться на 32,7 млн. рублей.
В 2016 году сумма составит 332,7 млн. рублей и уменьшиться на 867,3 млн. рублей:
— в связи с реструктуризацией задолженности по кредиту, полученному из федерального бюджета для частичного покрытия дефицита бюджета края уменьшиться на 900,0 млн. рублей;
— в связи с погашением бюджетного кредита полученного из федерального бюджета на реализацию комплексных программ поддержки развития дошкольных образовательных учреждений края увеличиться на 32,7 млн. рублей.
5. По исполнению государственных гарантий субъектов Российской Федерации в валюте Российской Федерации в случае, если исполнение гарантом государственных гарантий ведет к возникновению права регрессного требования гаранта к принципалу либо обусловлено уступкой гаранту прав требования бенефициара к принципалу государственных и муниципальных гарантий в 2014 году сумма уменьшиться на 233,9 млн. рублей и составит 275,2 млн. рублей в связи с изменением потребности средств на исполнение гарантий по возможным гарантийным случаям в соответствии с Программой государственных гарантий края на 2014 год.

Про все ожидаемые проблемы с госдолгом я уже писал в посте „Вгасимся“. Яма углубляется.